SPECIAL это параметры по которым Fallout Shelter наделяет жителей убежища. В отличии от компьютерной версии эти параметры упрощены что делает игру более понятной.
Список параметров Fallout Shelter
S — Strength (Сила)
P — Perception (Восприятие)
E — Endurance (Выносливость)
C — Charisma (Харизма)
I — Intelligence (Интеллект)
A — Agility (Ловкость)
L — Luck (Удача)
Подробнее о каждом параметре:
S (Сила)
Жители убежища с прокачанным параметром S Сила, работают эффективнее на электростанциях (Energy Generator — генератор энергии) и на атомных электростанциях (Reactor), чем больше на электростанции жителей с прокачанным параметром S тем меньше шанс провала при раше.
Сила качается в зале тяжёлой атлетики (Weight room).
P (Восприятие)
Восприятие ускоряет процесс производства воды при работе на вододобывающей станции (Water treatment) и водоочистителе (Water purification), высокое восприятие уменьшает шанс провала во время раша вододобывающих предприятий.
Прокачивается в оружейной комнате (Armory).
E (Выносливость)
Люди с высокой выносливостью работают на разливе Ядер-Колы (Nuka-Cola Bottler), высокая выносливость уменьшает шанс провала во время раша Разлива Ядер-Колы.
Они получают меньше урона, а значит — могут использоваться в качестве охраны на входе.
Жители с большей выносливостью имеют большее количество очков здоровья (HP), поэтому имеют больший шанс на выживание в Пустоши.
Прокачивается в комнате тренировок (Fitness room).
C (Харизма)
Харизма используется в работе на радио (Radio studio). Диджеи с высоким уровнем Харизма эффективнее привлекают людей в убежище и повышают настроение его жителей. Влияет на время, за которое пара знакомится и бежит в спальню делать детей.
Прокачивается в баре (Lounge).
I (Интеллект)
Люди с развитым интеллектом работают в медицинском центре (Medbay), где производят стимуляторы (Stimpaks) и химической лаборатории (Science lab), где производят антирадин (Radaways), высокий интеллект уменьшает шанс провала во время раша фармацевтических предприятий.
Прокачивается в школе (Classroom).
A (Ловкость)
Ловкость ускоряет процесс производства еды при работе в столовой (Diner) и саду (Garden), высокая ловкость уменьшает шанс провала во время раша предприятий пищевой промышленности.
Прокачивается в комнате лёгкой атлетики (Athletics room).
L (Удача)
Удача совместима с силой, выносливостью, восприятием, ловкостью и интеллектом. При каждом сборе «урожая» есть шанс получить ещё и крышки. При высоком показателе удачи этот шанс растёт, а также увеличивается число получаемых крышек.
Уменьшает шанс провала во время раша любой из комнат.
Прокачивается в игровой комнате (Game room).
Использование в пустоши (в разведке)
S — Сила влияет на вероятность закончить бой без урона.P — Восприятие влияет на качество находимых предметов.
E — Выносливость увеличивает количество очков здоровья разведчика, а также сопротивление радиации. Люди с прокачанной выносливостью живут дольше. При выносливости в общей сложности (характеристика выжившего + костюм) 11 разведчик не облучается.
C — Харизма даёт возможность избежать боя с потенциальными противниками, а также получить большую выгоду при встрече с торговцем.
I — Предположительно, интеллект влияет на навык обращения с энергетическим оружием.
A — Ловкость даёт возможность избежать боя, спасаясь бегством. Предположительно, влияет на навык обращения с винтовками и пистолетами.
L — Удача влияет на число получаемых крышек и частоту возможностей найти предмет, а также на выгоду при заключении сделки с торговцем.